среда, 1 сентября 2010 г.

Память

Древнегреческие философы считали, что ум человека можно уподобить восковой дощечке для письма, на которой запечатляются происходящие события.
Память лежит в основе способностей ребёнка и является условием учения, приобретения знаний, формирования умений и навыков.
Исследуя познавательные процессы, Платон говорил об ощущении, памяти и мышлении, причем он стал первым ученым, заговорившим о памяти как о самостоятельном психическом процессе. Он дал ей определение — «отпечаток перстня на воске» — и считает ее одним из основных этапов в процессе познания окружающего.
Часто мы знаем слово и не можем произнести его. В глубине вращается понятие и не выносится на поверхность.
Чтение вслух сильно помогает запоминанию прочитанного и запечатлению в уме значения слов. Лонген говорит: «Но ухо все слышит. Оно не делает пропусков. Ухо нежнее, восприимчивее в гораздо большей степени, чем глаз. Слово, которое мы слегка пробегаем и не замечаем, возбуждает обширные предположения при чтении вслух".
Один правитель наклонял голову до колен, чтобы перемена кровообращения способствовала пробуждению спящей памяти. Известно, что отшельники били себя в грудь, чтобы вспомнить прошедшие события.
В этих движениях сокрыта древняя мысль о вещественности идей. Чтобы вызвать наружу сокрытое воспоминание, требуется даже физическое движение; точно бы нужно передвинуть уложенные предметы. К тому же пробуждению памяти служат путешествия и перемены мест жизни.

Комментариев нет:

Отправить комментарий